Памятка для предпринимателя: как защититься от мошенников - новости

















    
    
    







Главная Контакты Карта сайта Мобильная версия
Екатеринбург
ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Потребитель вправе требовать предоставления необходимой и
достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце).

Памятка для предпринимателя: как защититься от мошенниковРаспечатать

9 Июля 2019

В Управление Роспотребнадзора по Свердловской области продолжает поступать информация от предпринимателей Свердловской области о недобросовестных действиях лиц, которые навязывают предпринимателям комплекты нормативно-правовой литературы для «уголков потребителя».

Согласно поступающей информации, неизвестные обзванивают предпринимателей, представляются сотрудниками Роспотребнадзора и сообщают о том, что в отношении предпринимателя поступают многочисленные жалобы, в связи с чем планируется проверка. Для исключения выявления нарушений, якобы, требуется приобрести комплект нормативно-правовой литературы для «уголков потребителя» и сертификаты на оказание услуг. После получения согласия документы доставляются курьером, который принимает оплату, но не может предоставить пояснения относительно отправителя материалов. После оплаты и вскрытия конвертов устанавливается, что документы на оплату и сертификаты оформлены от различных лиц, располагающихся вне территории Свердловской области. Содержание материалов неактуально применительно к нормам действующего законодательства, регламентирующего деятельность предпринимателя. В дальнейшем по телефонным номерам субъекты, продавшие комплект документов, не отвечают.

В ряде случаев от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей поступает информация о том, что отдельные представители общественных организаций посещают помещения, принадлежащие предпринимателю (магазины, офисы и др.) и фиксируют нарушения обязательных требований. В дальнейшем предпринимателю сообщается о том, что ему необходимо либо приобрести некие дополнительные услуги у общественной организации, либо последней будет направлено обращение в адрес органов Роспотребнадзора или иных уполномоченных органов, которыми впоследствии будут назначены штрафы.

В связи со сложившейся ситуацией юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям необходимо помнить следующее:

1. Управление Роспотребнадзора по Свердловской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» не имеют отношения к указанным субъектам, не осуществляют продажу «уголков потребителей», не осуществляют юридическое сопровождение предпринимательской деятельности, не сотрудничают с такими лицами.

2. Несмотря на то, что самоконтроль (в том числе, с привлечением третьих лиц) позволяет минимизировать нарушения, независимый аудит не дает гарантий невыявления в дальнейшем Управлением нарушений обязательных требований в ходе надзорных мероприятий. Организации, предоставляющие такие 100%-гарантии, должны вызывать обоснованные сомнения. Аудит на предмет соответствия деятельности организации требованиям законодательства РФ рекомендуется приобретать у лиц, имеющих положительную репутацию и аккредитацию в соответствии с действующим законодательством.

3. Сотрудниками Управления может быть на месте составлен акт проверки (контрольной закупки), протокол об административном правонарушении (протокол осмотра, ареста товаров и пр.), но административное наказание (в т.ч. штраф) никогда не назначается на объекте. Рассмотрение дел об административных правонарушениях осуществляется руководителем Управления, его заместителями, начальниками территориальных отделов Управления (их заместителями), либо судебными органами (при передаче дела для рассмотрения в суд).

3. Проведение надзорных мероприятий Управлением и Центром осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, иных нормативных правовых актов, сопровождается предъявлением служебных удостоверений и документов, являющихся основанием для проведения надзорного мероприятия (распоряжение, определение). При наличии сомнений информацию о том, работает ли соответствующий сотрудник, об основаниях проведения надзорных мероприятий можно узнать, обратившись в адрес Управления Роспотребнадзора и Центра по тел. 374-13-79, а также в территориальные отделы Управления и филиалы Центра, контактные данные которых размещены в разделе сайта «Территориальные отделы» (если проверяющие представляются сотрудниками данных структурных подразделений). Аналогичные действия можно произвести, если проверяющие пришли на объект, принадлежащий предпринимателю.

4. При отсутствии обязанности уведомлять о проведении надзорного мероприятия (например, уведомление не требуется, если речь идет о проверке на основании жалобы потребителя) маловероятно, что должностное лицо заблаговременно уведомит предпринимателя о предстоящем надзорном мероприятии. Поэтому при поступлении звонка от проверяющего сотрудника необходимо уточнить наименование организации, в которой он работает, его фамилию, имя и отчество, при необходимости – уточнить информацию в Управлении и Центре (территориальных отделах Управления и филиалах Центра).

5. Общественные организации не наделены теми же надзорными полномочиями, что и органы государственной власти, и не имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях, назначать штрафы. При совершении общественного контроля не должны допускаться нарушения действующего законодательства РФ. В силу ст. 45 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» общественные объединения потребителей (ассоциации, союзы) для осуществления своих уставных целей вправе в том числе проводить независимую экспертизу качества, безопасности товаров (работ, услуг), а также соответствия потребительских свойств товаров (работ, услуг) заявленной продавцами (изготовителями, исполнителями) информации о них; осуществлять общественный контроль за соблюдением прав потребителей и направлять в орган государственного надзора и органы местного самоуправления информацию о фактах нарушений прав потребителей для проведения проверки этих фактов и принятия в случае их подтверждения мер по пресечению нарушений прав потребителей в пределах полномочий указанных органов, участвовать в проведении экспертиз по фактам нарушений прав потребителей в связи с обращениями потребителей. При осуществлении общественного контроля общественные объединения потребителей не вправе требовать от изготовителей (исполнителей, продавцов, уполномоченных организаций или уполномоченных индивидуальных предпринимателей, импортеров) представление документов (выполнение действий), обязанность представления (выполнения) которых по требованию потребителя не установлена законом.

6. Обращения общественных организаций рассматриваются Управлением на тех же началах, что и обращения иных граждан и организаций, с учетом требований Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

7. При наличии признаков вымогательства и мошенничества, в том числе, со стороны представителей общественных организаций, а также неустановленных лиц, представляющихся сотрудниками органов Роспотребнадзора (или иных уполномоченных органов), предприниматель, в отношении которого допускаются подобные недобросовестные действия, вправе информировать правоохранительные органы, а также тот орган (организацию), сотрудником которого представляется неустановленное лицо.

 
Новости
Новости (Екатеринбург) Кушвинский ГО МО Байкаловское сельское поселение Нижнесергинский муниципальный район Сысертский городской округ городской округ Ревда Качканарский городской округ Шалинский городской округ Асбестовский городской округ Махневское муниципальное образование городской округ Богданович Муниципальное образование город Алапаевск муниципальное образование “Восточное сельское поселение” Новоуральский городской округ Байкаловский муниципальный район Нижнетуринский городской округ город Нижний Тагил городской округ Сухой Лог Артемовский городской округ Каменский городской округ Сосьвинский городской округ Белоярский ГО городской округ Богданович Ницинское сельское поселение Ирбитское муниципальное образование Арамильский городской округ Сладковское сельское поселение Гаринский городской округ Муниципальное образование г.Ирбит муниципальное образование «поселок Уральский» Волчанский городской округ Городской округ Карпинск Серовский городской округ Тавдинский городской округ Артинский городской округ МО Красноуфимский округ городской округ Красноуфимск муниципальное образование Алапаевское городской округ Красноуральск ГО Верхнее Дуброво ГО Лесной Туринский ГО Городской округ Дегтярск Кушвинский ГО Пышминский ГО Режевской городской округ Североуральский городской округ Городской округ Нижняя Салда МО Байкаловское сельское поселение Артемовский городской округ Городской округ Среднеуральск городской округ Пелым Ачитский городской округ Городской округ Краснотурьинск Слободо-Туринский муниципальный район Новолялинский городской округ город Екатеринбург Малышевский городской округ Горноуральский городской округ Староуткинский городской округ городской округ Первоуральск Верхнесалдинский ГО Верх-Нейвинский ГО Камышловский муниципальный район городской округ Рефтинский ЗАТО Свободный Тугулымский городской округ Камышловский ГО Каменск-Уральский Сладковское сельское поселение