Азбука потребителя: Изучаем особенности покупки одежды - новости

















    
    
    







Главная Контакты Карта сайта Мобильная версия
Екатеринбург
ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Потребитель вправе требовать предоставления необходимой и
достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце).

Азбука потребителя: Изучаем особенности покупки одеждыРаспечатать

25 Июля 2019

Урок № 4. Маркировка контрольными (идентификационными) знаками изделий из натурального меха

Общие разъяснения

С целью предотвращения реализации на территории Российской Федерации контрафактных изделий из натурального меха в 2015 г. Евразийским экономическим союзом было принято "Соглашение о реализации в 2015 - 2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха".

Маркировка предметов одежды, принадлежностей к одежде и прочих изделий из натурального меха контрольным (идентификационным) знаком регулируется Постановлением Правительства РФ от 11.08.2016 N 787 "О реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха" и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 2016 г. N 235".

Маркировка контрольными (идентификационными) знаками - нанесение на товары контрольных (идентификационных) знаков и представление сведений в государственную информационную систему маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками, в том числе описания товара. Контрольный (идентификационный) знак (далее – КИЗ) - бланк строгой отчетности с элементами (средствами) защиты от подделки (защищенная полиграфическая продукция), предназначенный для маркировки товаров.

Меховые изделия, подлежащие маркировке КИЗ

В соответствии с Приложением № 1 к Постановлению Правительства РФ от 11.08.2016 N 787 маркировке подлежат предметы одежды из следующих видов меха: мех норки, нутрии, песца или лисицы, кролика или зайца, енота, овчины и прочие предметы одежды из иных видов натурального меха. К предметам одежды относятся одежда, части одежды и принадлежности к одежде (муфты, боа, галстуки, воротники и т. д.), изготовленные из: - указанных видов натурального меха, - других материалов, имеющих подкладку из указанных видов натурального меха, - других материалов, у которых натуральный мех прикреплен с наружной стороны (кроме случаев, когда мех является только отделкой). Мех считается использованным лишь в качестве отделки, если он, например, составляет воротники и отвороты (при условии, что воротники и отвороты не увеличены до такой степени, что превращаются в целую пелерину или болеро), манжеты или оторочку карманов, юбок, пальто и т.д. - изделия из кожи, дубленые или выделенные вместе с волосяным или шерстным покровом, сшитые в пластины с добавлением других материалов, при условии, что добавление этих материалов не изменяет основные свойства пластины как меховой (то есть, дубленки). (В соответствии с Рекомендациями Коллегии Евразийской экономической комиссии от 7 ноября 2017 г. № 21 «Пояснений к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС)»).

Изделия, не подлежащие маркировке КИЗ

- перчатки, рукавицы и митенки кожаные с натуральным или искусственным мехом (за исключением полностью выполненных из натурального меха, которые подлежат маркировке КИЗ), - головные уборы и их части. Кроме того, перечень товаров, которые не подлежат маркировке контрольным идентификационным знаком, установлен в п. 2 Правил реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха», утв. Постановлением Правительства РФ от 11.08.2016 N 787. Например, не подлежат маркировке КИЗ: - товары, реализуемые в магазинах беспошлинной торговли, - товары, сданные потребителем в комиссионные магазины по договорам хранения до выставления их на продажу, - товары, ввезенные физическими лицами для личного использования и приобретенные в рамках розничной торговли, - товары, пошитые по индивидуальному заказу потребителя и другие.

Требования к характеристикам КИЗ

Требования к характеристикам КИЗ, способам и порядку его нанесения установлены Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2015 N 70 "Об утверждении отдельных документов, предусмотренных Соглашением о реализации в 2015 - 2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха" от 8 сентября 2015 года".

Основные требования к КИЗ: - в качестве его основы могут использоваться текстиль, пластик или бумага, - должен быть морозоустойчивым и выдерживать температуру -40 °C и ниже, - должен приходить в негодность при попытке его повторного использования. Цветовое обозначение КИЗ: - красным цветом КИЗ обозначаются товары, ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации, - зелеными цветом КИЗ обозначаются товары, произведенные на территории Российской Федерации. Зеленым цветом КИЗ будут маркироваться также товары, реализованные потребителю, но возвращенные продавцу, либо переданные по договору комиссии в комиссионный магазин и выставленные на продажу. Информация, наносимая на КИЗ На КИЗ должна быть нанесена обязательная визуально читаемая и машиночитаемая информация.

Примеры изображения КИЗ даны в Приложении к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2015 N 70. Пояснения к обозначениям на рисунке: 1 - 2-символьный код государства-члена, осуществившего выпуск товара в оборот, согласно Классификатору стран мира, утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 378 (например, Республика Армения - AM, Республика Беларусь - BY, Республика Казахстан - KZ, Кыргызская Республика - KG, Российская Федерация – RU); 2 - способ выпуска товара в оборот: а) ввоз товара на таможенную территорию Союза - графически обозначается красным цветом фона контрольного (идентификационного) знака, дополнительно изображается правосторонняя стрелка; б) производство товара на территориях государств-членов - графически обозначается зеленым цветом фона контрольного (идентификационного) знака; 3 - краткое наименование товарной группы ТН ВЭД ЕАЭС на русском языке - "Изделия из нат. меха", 4 - идентификационный номер (идентификатор) КИЗ и линейный штриховой код, дублирующий идентификатор такого знака, в формате Code 128. Структура идентификатора имеет вид YY-XXXXXX-NNNNNNNNNN, 5 - 2-мерный штриховой код (QR-код), дублирующий идентификатор контрольного (идентификационного) знака и содержащий ссылку на портал национальный компонент информационной системы маркировки товаров, 6 - признак наличия RFID-метки, 7 - поле для вшивания в изделие (только для вшивного способа нанесения на товар).

Способы нанесения КИЗ

Вшивной, когда КИЗ на текстильной основе машинным способом вшивается непосредственно в конструктивный шов изделия, полностью оставляя видимой содержащуюся в этом знаке графическую информацию. В этом случае нанесение КИЗ выполняется при изготовлении товара путем вшивания такого знака в шов с внутренней стороны (изнанки) товара с использованием специального поля для вшивания; Клеевой, когда КИЗ на самоклеящейся основе наклеивается на конструктивный элемент товара (вшитый маркировочный ярлык). В этом случае нанесение КИЗ выполняется при наличии у товара маркировочного ярлыка, вшитого изготовителем и содержащего свободное поле достаточного размера для размещения на нем указанного знака без деформации. Нанесение КИЗ выполняется путем отделения защитного покрытия с клеевого слоя такого знака и приклеивания этого знака на свободное поле маркировочного ярлыка; Накладной (навесной), когда КИЗ на пластиковой основе с помощью одноразового пломбирующего элемента неотделимо крепится в петличное отверстие либо петлю-застежку переда изделия, а в случае их отсутствия - вшивную вешалку либо вшивную петлю держателя вешалки в виде металлической цепочки, пластины из металла и других материалов. Отсоединение КИЗ от маркированного товара или пломбирующего элемента должно нарушать целостность контрольного (идентификационного) знака и делать невозможным его повторное нанесение на другой товар.

Требования потребителя

1. Проверить маркировку товара можно путем ввода номера КИЗ на сайте Федеральной налоговой службы https://www.nalog.ru/rn66 в разделе «Маркировка товаров». После ввода номера КИЗ потребителю предоставляется информация о наименовании товара, виде меха, стране изготовления, производителе, бренде, продавце, номере декларации соответствия. 2. Маркировка товара КИЗ является предоставлением потребителю достоверной информации о товаре. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, он вправе потребовать от продавца возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар продавцу. 3. Продавец, не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре, несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, за недостатки товара, возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре, потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 Закона о защите прав потребителей.

Способы восстановления нарушенных прав

1. Предъявление претензии продавцу с требованием о расторжении договора в связи с непредоставлением надлежащей информации о товаре. 2. Обращение в суд с исковым заявлением о расторжении договора купли-продажи. Подробнее о порядке обращения в суд см. урок «Отказ от удовлетворения требований потребителя». 3. Административная ответственность Производство и продажа меховых изделий без их маркировки контрольным идентификационным знаком влечёт административную ответственность по ст. 15.12 КоАП РФ. В целях привлечения продавца к административной ответственности по указанной статье, гражданину рекомендуется обратиться с письменным заявлением в территориальный орган Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области (Роспотребнадзор). При этом в соответствии с пп. «в» п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»для проведения внеплановой проверки территориальным органом Роспотребнадзора потребителю необходимо соблюсти претензионный порядок и к жалобе приложить доказательства подтверждающие факт того, что обращение потребителя не было рассмотрено исполнителем либо требование заявителя не были удовлетворены в добровольном порядке. 4. Уголовная ответственность Производство, приобретение, хранение, перевозка в целях сбыта или сбыт меховых изделий в крупном размере без маркировки КИЗ влечет наступление уголовной ответственности по ст. 171.1 Уголовного кодекса РФ. В целях привлечения продавца к уголовной ответственности по указанной статье, гражданину рекомендуется обратиться в территориальный отдел полиции.

 
Новости
Новости (Екатеринбург) Кушвинский ГО МО Байкаловское сельское поселение Нижнесергинский муниципальный район Сысертский городской округ городской округ Ревда Качканарский городской округ Шалинский городской округ Асбестовский городской округ Махневское муниципальное образование городской округ Богданович Муниципальное образование город Алапаевск муниципальное образование “Восточное сельское поселение” Новоуральский городской округ Байкаловский муниципальный район Нижнетуринский городской округ город Нижний Тагил городской округ Сухой Лог Артемовский городской округ Каменский городской округ Сосьвинский городской округ Белоярский ГО городской округ Богданович Ницинское сельское поселение Ирбитское муниципальное образование Арамильский городской округ Сладковское сельское поселение Гаринский городской округ Муниципальное образование г.Ирбит муниципальное образование «поселок Уральский» Волчанский городской округ Городской округ Карпинск Серовский городской округ Тавдинский городской округ Артинский городской округ МО Красноуфимский округ городской округ Красноуфимск муниципальное образование Алапаевское городской округ Красноуральск ГО Верхнее Дуброво ГО Лесной Туринский ГО Городской округ Дегтярск Кушвинский ГО Пышминский ГО Режевской городской округ Североуральский городской округ Городской округ Нижняя Салда МО Байкаловское сельское поселение Артемовский городской округ Городской округ Среднеуральск городской округ Пелым Ачитский городской округ Городской округ Краснотурьинск Слободо-Туринский муниципальный район Новолялинский городской округ город Екатеринбург Малышевский городской округ Горноуральский городской округ Староуткинский городской округ городской округ Первоуральск Верхнесалдинский ГО Верх-Нейвинский ГО Камышловский муниципальный район городской округ Рефтинский ЗАТО Свободный Тугулымский городской округ Камышловский ГО Каменск-Уральский Сладковское сельское поселение