ФАС РОССИИ: ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦПРОЕКТОВ В СФЕРЕ ОБРАЩЕНИЯ С ТКО ВАЖНО ОБЕСПЕЧИВАТЬ БАЛАНС ИНТЕРЕСОВ ОТРАСЛИ И ПОТРЕБИТЕЛЕЙ - новости

















    
    
    







Главная Контакты Карта сайта Мобильная версия
Екатеринбург
ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Потребитель вправе требовать предоставления необходимой и
достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце).

ФАС РОССИИ: ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦПРОЕКТОВ В СФЕРЕ ОБРАЩЕНИЯ С ТКО ВАЖНО ОБЕСПЕЧИВАТЬ БАЛАНС ИНТЕРЕСОВ ОТРАСЛИ И ПОТРЕБИТЕЛЕЙРаспечатать

4 Июня 2021

 В частности, служба строго следит за изменением платежа граждан за услуги ТКО

 
Развитие инфраструктуры обращения с ТКО и источники инвестиций в отрасль стали ключевой темой выступления заместителя руководителя ФАС России Виталия Королева на сессии «Экономика неограниченных ресурсов» в рамках XXIV Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-21).
 
Он отметил, что антимонопольной службе удалось создать уникальную модель регулирования тарифов, сделавшую отрасль обращения с ТКО привлекательной для инвесторов:
«Благодаря этому рынок транспортирования отходов стал конкурентным, а также удалось обеспечить баланс интересов организаций, оказывающих услуги и их потребителей, включая население. Изменение соответствующих тарифов для граждан ограничено предельными индексами в составе коммунальных услуг. Так, по итогам 2020 года размер платы граждан за коммунальные услуги в среднем по стране увеличился на 3,1 % и, таким образом, оказался даже ниже 4%, предусмотренных Прогнозом социально-экономического развития страны на период до 2024 года».
 
Замглавы ФАС России напомнил, что тарифы в сфере обращения с ТКО в числе прочего призваны компенсировать экономически обоснованные расходы на реализацию производственных и инвестиционных программ и обеспечивать экономически обоснованный уровень доходности текущей деятельности:
«В 2020 году в 38 регионах страны было утверждено более 100 инвестиционных программ».
 
Виталий Королев обратил внимание, что НПА в сфере тарифного регулирования уже сейчас позволяют создавать и обновлять инфраструктуру обращения с ТКО за счет возврата вложенных инвестиций через тарифный источник:
 
«В 2021 году вступил в силу ряд подготовленных ФАС России изменений НПА в числе прочего призванный повысить инвестиционную привлекательность отрасли. В частности, доходы от продажи вторичных материальных ресурсов, полученных из ТКО, стали оставаться в распоряжении регулируемой организации, что позволит стимулировать извлечение вторичных материальных ресурсов из ТКО и достижению целевых показателей по утилизации ТКО, установленных нацпроектом «Экология».
 
При этом он заметил, что отрасль обращения с ТКО сейчас находится в стадии становления и требует значительных инвестиций на создание необходимой инфраструктуры для достижения показателей, установленных нацпроектом «Экология», cогласно которому к 2030 году все ТКО должны стать сортируемыми, а объемы направляемых на полигоны отходов снизиться на 50%. В частности, по мнению службы необходимы как значительные капиталовложения, так донастройка и развитие существующих механизмов возврата инвестиций.
 
«Сейчас тарифы в регионах устанавливаются только на один год, из-за чего компании не готовы реализовывать долгосрочные инвестиционные программы. В связи с этим ФАС России в этом году выходит с инициативой установить долгосрочные предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги. При этом в обязательном и первоочередном порядке при установлении таких индексов будут учитываться финансирование инвестпрограмм, направленных на реализацию приоритетных национальных проектов и целей», - сообщил Виталий Королев.
 
Также он в заключение отметил, что способствовать привлечению инвестиций в развитие инфраструктуры ТКО должна стать система расширенной ответственности производителей (РОП).
 
Справочно:
Строительство, реконструкция объектов в области обращения с ТКО осуществляются в соответствии с инвестиционными программами, которые утверждаются для операторов по обращению с ТКО (для региональных операторов инвестиционные программы не утверждаются).
 
При этом инвестпрограммы могут утверждаться для хозсубъектов, еще не осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере обращения с ТКО, а только строящих (реконструирующих) объекты обработки, обезвреживания или захоронения ТКО. Расходы на такие мероприятия компенсируются после фактической реализации мероприятий инвестпрограммы. Такой подход применятся в настоящее время только в сфере обращения с ТКО.
 
 
Источник: https://fas.gov.ru/news/31321
 
Новости
Новости (Екатеринбург) Кушвинский ГО МО Байкаловское сельское поселение Нижнесергинский муниципальный район Сысертский городской округ городской округ Ревда Качканарский городской округ Шалинский городской округ Асбестовский городской округ Махневское муниципальное образование городской округ Богданович Муниципальное образование город Алапаевск муниципальное образование “Восточное сельское поселение” Новоуральский городской округ Байкаловский муниципальный район Нижнетуринский городской округ город Нижний Тагил городской округ Сухой Лог Артемовский городской округ Каменский городской округ Сосьвинский городской округ Белоярский ГО городской округ Богданович Ницинское сельское поселение Ирбитское муниципальное образование Арамильский городской округ Сладковское сельское поселение Гаринский городской округ Муниципальное образование г.Ирбит муниципальное образование «поселок Уральский» Волчанский городской округ Городской округ Карпинск Серовский городской округ Тавдинский городской округ Артинский городской округ МО Красноуфимский округ городской округ Красноуфимск муниципальное образование Алапаевское городской округ Красноуральск ГО Верхнее Дуброво ГО Лесной Туринский ГО Городской округ Дегтярск Кушвинский ГО Пышминский ГО Режевской городской округ Североуральский городской округ Городской округ Нижняя Салда МО Байкаловское сельское поселение Артемовский городской округ Городской округ Среднеуральск городской округ Пелым Ачитский городской округ Городской округ Краснотурьинск Слободо-Туринский муниципальный район Новолялинский городской округ город Екатеринбург Малышевский городской округ Горноуральский городской округ Староуткинский городской округ городской округ Первоуральск Верхнесалдинский ГО Верх-Нейвинский ГО Камышловский муниципальный район городской округ Рефтинский ЗАТО Свободный Тугулымский городской округ Камышловский ГО Каменск-Уральский Сладковское сельское поселение