В преддверии Всемирного дня прав потребителей - новости

















    
    
    







Главная Контакты Карта сайта Мобильная версия
Екатеринбург
ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Потребитель вправе требовать предоставления необходимой и
достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце).

В преддверии Всемирного дня прав потребителейРаспечатать

14 Марта 2019

 

В преддверии Всемирного дня прав потребителей, который проходит в 2019 году под девизом "Цифровой мир: надежные смарт-устройства", специалисты МБУ «Екатеринбургский  муниципальный центр защиты потребителей» подвели итоги работы Администрации города Екатеринбурга в сфере защиты прав потребителей в 2019 году.

С 01 января по 13 марта 2019 года в Учреждении зарегистрировано 1084 обращения потребителей. Это намного больше, чем в прошлом году (за аналогичный период 2018 года в Учреждение обратилось 800 потребителей). Большая часть обращений поступает от граждан, проживающих на территории муниципального образования «город Екатеринбург».  Но случается, что к специалистам Администрации города Екатеринбурга  по защите прав потребителей приезжают и жители других муниципальных образований Свердловской области. Как правило, это потребители, которые купили товар в Екатеринбурге (например, в последнее время свердловчан часто обманывают недобросовестные автосалоны).

На очный  прием к специалистам Учреждения приходят потребители с самыми разными проблемами: начиная от неудачных покупок, заканчивая обманом потребителей банками и страховыми компаниями.  Каждый вопрос, как правило, требует серьезного правового анализа, и составления документа (претензии, заявления, жалобы).

Во время очного приема выполняется несколько основных задач: безусловно, основная задача заключается в оказании помощи потребителю возвратить утраченные денежные средства (то есть восстановить нарушенное право). Самое главное – не втянуть потребителя в бесперспективный досудебный или судебный спор. Также немаловажно при разрешении конфликта исключить дополнительные материальные затраты потребителя и минимизировать затраты другой стороны (продавца, изготовителя, предпринимателя), например, затраты на экспертизу, юридическую помощь и т.п.   Следующая задача – это анализ обращений потребителей для выявления причины нарушений прав потребителей и  определения актуальных проблем на потребительском рынке.

Стоит отметить, что обращения граждан в Учреждение – это своего рода  лакмусовая бумажка, которая выявляет основные проблемы не только на рынке, но и в целом в обществе, ведь приходят на прием люди со своими бедами, проблемами.

Например, в последние три года наблюдается постоянный рост жалоб на юридические услуги.  Так, в 2016 году было зарегистрировано всего  16 обращений,  а в 2017 – уже 130 обращений. В  2018 году с жалобами на юристов пришло   более 240 человек,   в 2019 году (на 13 марта)  зарегистрировано уже более 60 обращений.   Основные проблемы, с которыми приходят потребители – это  навязывание юридических услуг, вовлечение потребителей в бесперспективные судебные споры,  низкая квалификация работников юридических фирм.  Выявлено, что потребитель нередко  заблуждается относительно исполнителя услуги: граждане не осознают, что попали  на прием в коммерческую организацию, а не Муниципальный центр по защите потребителей,  или в надзорный орган.     Причин роста подобных обращений много, в том числе  агрессивная реклама со стороны юридических фирм в виде обещаний бесплатных консультаций, злоупотребление юристами тем, что граждане не знают о своих  правах, территориальная близость недобросовестных фирм к Администрации города Екатеринбурга.     Потери граждан огромны – средняя цена договора составляет около 40 000 руб .  Иногда при  цене спорного вопроса в 500 рублей, граждане платят юристам за разрешение этого вопроса в сто раз больше!  

          Также в 2019 году много граждан жалуется на качество приобретенной бытовой техники и обман при ее ремонте: таких обращений почти 150.  К сожалению, ряд обращений связано с тем, что потребители заблуждаются относительно своих прав, например,  они неверно считают, что любую бытовую технику возможно  вернуть, если она не понравилась.

         Более 90 человек обратилось после неудачной покупки мебели: жалуются потребители и на просрочку передачи мебели, или вовсе на неисполнение договоров (деньги магазин у потребителя взял, а мебель передавать не желает), немало вопросов к качеству этого товара. Такие вопросы, как правило, разрешаются в досудебном порядке, после предъявления претензии, оформленной с помощью  бланка Учреждения.

         12 человек, с начала года, пришло с вопросами по договорам на туристические услуги. Большинство этих вопросов связано с неисполнением договоров, то есть когда турфирма не смогла отправить своих туристов отдыхать.

         Почти 120 потребителей обратилось с вопросами жилищно-коммунального хозяйства.  Граждане недовольны начислениями за услуги в данной сфере, есть те, кто протестует против мусорной реформы. Часть вопросов связано с качеством услуг по содержанию жилья и произведенного капитального ремонта. Как правило, такие споры разрешаются долго, и, если потребитель настойчив и последователен в своих действиях, строго следует указаниям специалистам Учреждения, то  получает положительный результат рассмотрения спора. Но и здесь главная задача – это добиться разрешения конфликта в досудебном порядке.

         Традиционно много потребителей жалуется на финансовые услуги: это и навязывание при кредитовании и страховании дополнительных услуг, и случаи пропажи денег со счетов клиентов банка, и слишком высокие санкции за просрочку оплаты кредита.  Например, при автокредитовании навязываются услуги «онлайн помощь на дороге» (стоимостью более 40000 рублей), а также в «нагрузку»  к кредиту продается диск с картами дорог (стоимостью порядка 30 000 рублей).  По-прежнему, навязываются услуги при обязательном страховании (ОСАГО). Нередко граждане  приходят с жалобами на некорректное поведение банков или коллекторских агентств при взыскании долгов.  Есть обращения и по вкладам в банки:  потребитель желает открыть вклад в банке,  а выходит с договором пожизненного страхования.  Понимание того, что он заключил совсем не тот договор, который хотел, приходит намного позже.

           В заключении отметим, что абсолютно неразрешимые ситуации встречаются  не часто.  Специалисты МБУ «Екатеринбургский муниципальный центр защиты потребителей» всегда стараются найти решение любой, самой сложной,  проблемы!  Знания, огромный опыт, стремление помочь – главные помощники в нашей работе. 

                МБУ «Екатеринбургский муниципальный центр защиты потребителей» поздравляет потребителей со Всемирным днем прав потребителей, желает, чтобы от покупок всегда были только приятные впечатления!  

         А со своими проблемами возможно подойти на прием и получить бесплатную помощь. Прием ведется по адресу: г. Екатеринбург, ул. Малышева, дом 31 а, кабинеты 207, 211. Режим приема: понедельник, четверг с 9:00 до 17:00, вторник с 10:00 до 17:00.  Перерыв на обед: с 13:00 до 14:00.

 

 

 

 

 
Новости
Новости (Екатеринбург) Кушвинский ГО МО Байкаловское сельское поселение Нижнесергинский муниципальный район Сысертский городской округ городской округ Ревда Качканарский городской округ Шалинский городской округ Асбестовский городской округ Махневское муниципальное образование городской округ Богданович Муниципальное образование город Алапаевск муниципальное образование “Восточное сельское поселение” Новоуральский городской округ Байкаловский муниципальный район Нижнетуринский городской округ город Нижний Тагил городской округ Сухой Лог Артемовский городской округ Каменский городской округ Сосьвинский городской округ Белоярский ГО городской округ Богданович Ницинское сельское поселение Ирбитское муниципальное образование Арамильский городской округ Сладковское сельское поселение Гаринский городской округ Муниципальное образование г.Ирбит муниципальное образование «поселок Уральский» Волчанский городской округ Городской округ Карпинск Серовский городской округ Тавдинский городской округ Артинский городской округ МО Красноуфимский округ городской округ Красноуфимск муниципальное образование Алапаевское городской округ Красноуральск ГО Верхнее Дуброво ГО Лесной Туринский ГО Городской округ Дегтярск Кушвинский ГО Пышминский ГО Режевской городской округ Североуральский городской округ Городской округ Нижняя Салда МО Байкаловское сельское поселение Артемовский городской округ Городской округ Среднеуральск городской округ Пелым Ачитский городской округ Городской округ Краснотурьинск Слободо-Туринский муниципальный район Новолялинский городской округ город Екатеринбург Малышевский городской округ Горноуральский городской округ Староуткинский городской округ городской округ Первоуральск Верхнесалдинский ГО Верх-Нейвинский ГО Камышловский муниципальный район городской округ Рефтинский ЗАТО Свободный Тугулымский городской округ Камышловский ГО Каменск-Уральский Сладковское сельское поселение