О правах туристов в связи с задержками чартерных рейсов 

    Пассажиры чартерных рейсов авиакомпании Red Wings на прошлой неделе столкнулись со значительными задержками отправления самолетов. 

    В связи с возникшей ситуацией специалисты по защите прав потребителей Управления Роспотребнадзора и "Центра гигиены и эпидемиологии в Свердловской области" решили напомнить о правах потребителей при задержке рейсов.

    В случае заключения туристом с туроператором договора о реализации турпродукта с перевозкой чартерным рейсом ответственность за ненадлежащее исполнение условий договора возложена на туроператора.

    Согласно статье 9 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», туроператор обеспечивает оказание туристу всех услуг, входящих в туристский продукт, самостоятельно или с привлечением третьих лиц, на которых туроператором возлагается исполнение части или всех его обязательств перед туристом и (или) иным заказчиком. Туроператор отвечает перед туристом или иным заказчиком за действия или бездействие третьих лиц, оказывающих услуги, входящие в туристский продукт.

    Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» также разъяснено, что по делам по спорам, возникающим в связи с осуществлением чартерных воздушных перевозок пассажиров в рамках исполнения договора о реализации туристского продукта, надлежащим ответчиком и исполнителем договора перевозки с потребителем признается туроператор.

    Поэтому, если туроператор нарушил сроки оказания туристских услуг или во время оказания туристских услуг стало очевидным, что они не будут выполнены в срок, потребитель по своему выбору вправе:

    • назначить исполнителю новый срок;

    • поручить оказание туристских услуг третьим лицам за разумную цену и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

    • потребовать уменьшения цены за оказание туристских услуг;

    • отказаться от исполнения договора оказания туристских услуг;

    • потребовать полного возмещения убытков, причинённых в связи с нарушением сроков оказания туристских услуг, например, оплата проживания в отеле при ожидании рейса, повторная оплата трансфера, оплата питания и другое.

    Для реализации данного права туристу необходимо направить письменную претензию в адрес туроператора.

    За консультацией, а также за помощью при составлении претензии, потребители могут обращаться в консультационные пункты для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», адреса и телефоны которых можно найти на сайте https://кц66.рф/ или уточнить по телефону 8 (343) 374-14-55.

     

    Контактная информация по территориям:

    - г. Екатеринбург, телефон (343) 266-54-97;

    - г. Арамиль, телефон (343) 385-32-81;

    - г. Полевской, телефон (34350) 4-21-68;

    - г. Сысерть, телефон (34374) 6-51-51.

     

    Юрисконсульт отдела экспертиз в сфере защиты прав потребителей филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в Чкаловском районе города Екатеринбурга, городе Полевской и Сысертском районе             ____________Попкова М.В.

    Полезные ссылки