15 Марта 2022

... ...

15 Марта 2022

Ежегодно, 15 марта, отмечается Всемирный день прав потребителей.

В этом году Всемирный день прав потребителей проводится под девизом «Fair Digital Finance - «Справедливые цифровые финансовые услуги».

 Пандемия СOVID-19 усилила тенденцию, связанную с развитием цифровых услуг. Использование цифровых технологий и интернета позволило финансовым организациям ускорить и упростить доступ к своим услугам. Безусловным преимуществом такого развития является прозрачность и скорость оказания финансовых услуг.

 Ожидается, что к 2024 году число потребителей цифровых банковских услуг превысит 3,6 миллиарда человек. В развивающихся странах доля денежных переводов в цифровом виде, выросла с 57% в 2014 году до 70% в 2017 году. 

 Цифровые финансы открывают новые возможности, но также несут новые риски, которые могут привести к несправедливым результатам для потребителей. Например, увеличить вероятность того, что наиболее уязвимые граждане не смогут пользоваться всеми преимуществами цифровизации, если будут закрываться традиционные офисы. 

 Вместе с тем, справедливые и доступные цифровые финансовые услуги помогают потребителям справиться со многими неудобствами, повышают комфорт в сфере потребления и сохраняют семейный бюджет.

 Цифровые финансовые услуги мы используем ежедневно, совершая платежи через банкоматы, платежные банковские и небанковские терминалы; мобильный банк, интернет-банк; электронный кошелек.

 Уже сегодня миллионам россиян доступно открытие вклада через мобильное приложение, управление своими финансами на основе аналитики потребительского поведения.

 Особенно актуальной тема справедливых цифровых финансовых услуг становится в условиях введения международных санкций, когда проявляется полное пренебрежение со стороны отдельных стран и финансовых компаний к правам потребителей. Уже сейчас мы видим ограничение доступа к цифровым финансовым услугам: международные платежные системы ограничивают доступ к трансграничным расчетам потребителей, мобильные приложения банков и финансовых компаний исчезают из магазинов приложений, потребитель теряет возможность оплатить услуги, которые оказываются иностранными компаниями.

 Несмотря на то, что в предыдущие годы количество обращений в Роспотребнадзор с жалобами на сферу финансовых услуг немного снизилось, эта тема опять становится одной из самых актуальных.

 При этом если раньше граждане в основном жаловались на навязывание дополнительных услуг и предоставление небезопасных услуг (незаконное списание денежных средств со счетов потребителей, заключение кредитов по чужому паспорту и т.д.), то сейчас потребителей больше интересуют вопросы доступности финансовых услуг, законности дополнительных комиссий и сохранности денежных средств.

 Вся актуальная информация, в том числе о принимаемых Правительством Российской Федерации мерах, направленных на защиту финансовых интересов граждан публикуется на портале Объясняем.рф, где уже опубликованы ответы на многие вопросы.

 В частности, на портале официально подтверждено, что все карты VISA и Mastercard, выпущенные российскими банками, продолжат работать на территории нашей страны в обычном режиме. Все счета клиентов, привязанные к карточкам, находятся в полной сохранности. Трансграничные операции по этим картам будут недоступны, однако для оплаты покупок и снятия наличных за рубежом можно оформить кобейджинговую карту «Мир»-UnionPay. Также в разделе финансы есть ответы и на вопросы о том, как купить валюту при планировании поездки за рубеж, почему не могут измениться ставки по уже выданным кредитам, как можно переводить деньги родственникам за границу или получать переводы из-за рубежа и многие другие.

 Мероприятия Всемирного дня прав потребителей, проводимые Роспотребнадзором в этом году будут направлены на максимальное проникновение в широкое общественное сознание идей, связанных с девизом 2022 года - «Справедливые цифровые финансовые услуги».

 Роспотребнадзор еще раз подтверждает, что готов оказывать необходимую консультационную и судебную помощь потребителям, столкнувшимся с нарушением своих прав. Специалисты службы ежедневно работают с обращениями граждан, осуществляют необходимые запросы исполнителям услуг, в целях выяснения объективных обстоятельств по предмету жалобы, бесплатно консультируют по возникшим вопросам, помогают готовить претензии и исковые заявления по особо сложным ситуациям.

 

Главные новости
... ...

26 Января 2023

Роспотребнадзор напоминает: о рисках пищевых отравлений

Подробнее

... ...

26 Января 2023

Оценка уровня финансовой грамотности жителей региона

Подробнее

... ...

25 Января 2023

Меры противодействия недопустимым страховым практикам

Подробнее

... ...

24 Января 2023

Осторожно: фирмы, оказывающие юридические услуги

Подробнее

Муниципальные новости
Вы выбрали:
... ...

23 Января 2023

ДАРЕНИЕ ИЛИ ПРОДАЖА ДОЛИ В КВАРТИРЕ В 2022 ГОДУ

Подробнее

... ...

23 Января 2023

Помощь в разрешении проблемной ситуации на основании закона по ЗПП

Подробнее

... ...

20 Января 2023

Дети мобилизованных каменцев могут бесплатно посещать игровые комнаты

Подробнее

... ...

17 Января 2023

Навязывание платных услуг потребителю

Подробнее

Полезные ссылки