26 Января 2023

... ...

26 Января 2023

С целью определения реального уровня финансовой грамотности свердловчан специалисты по защите прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Свердловской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» ежегодно проводят анкетирование граждан.
 
В 2022 году на вопросы анкеты ответили 1756 жителей в 42 муниципальных образованиях области. Подавляющее большинство из них – женщины (1268 человек, 72%)
В опросе участвовали свердловчане разных возрастов: большинство представляло возрастную категорию от 40 до 60 лет (691 человек), категория от 25-40 лет составила 542 человека, до 25 лет – 310 человек, старше 60 лет – 213 опрошенных. Что касается сферы деятельности опрошенных, руководящие должности среди них занимали 74 человека; большинство опрошенных составили служащие (592 человека) и пенсионеры (355 человек), рабочие (324 человека), студенты (217 человек) и другие категории. 
 
В ходе проведения анкетирования гражданам предлагалось ответить на несколько вопросов, касающихся отношений потребителя с банками, страховыми компаниями, ответственности за задолженность перед кредиторами.
 
75% респондентов отметили, что ведут учет своих расходов, пусть и нерегулярно. Заемными денежными средствами за прошедшие 12 месяцев не пользовались 39% опрошенных. Еще 33% респондентов воспользовались потребительским или ипотечным кредитом в банке, 20% - занимали денежные средства на текущие нужды, в основном, у своих родственников, друзей и знакомых.
 
Основным источником получения информации по финансовым вопросам 36% респондентов указали новостные сайты в сети «Интернет», социальные сети, видеоролики и «онлайн-блоги», 24% - печатные издания и телепередачи. Не интересуется данной информацией 21% анкетированных.
 
Большинство правильных ответов были получены на вопрос о том, может ли кредитная организация в одностороннем порядке увеличить процентную ставку по кредитному договору (66% правильно ответили, что не может). 62% анкетированных правильно указали порядок досрочного погашения кредита, 60% правильно ответили на вопрос о праве потребителя отказаться от дополнительных платных услуг, предоставленных при кредитовании и связанных с кредитом.
 
Респондентам было предложено ответить на вопрос, касающийся взаимодействия с коллекторами: 49% опрошенных смогли верно указать порядок отказа от взаимодействия с коллекторами, 9% указали, что гражданин не имеет право отказаться от взаимодействия, 23% опрошенных затруднились ответить на данный вопрос.
 
Затруднения вызвал вопрос, связанный с процедурой банкротства физических лиц через МФЦ - только 71% опрошенных правильно ответили, что гражданин может обратиться в МФЦ с заявлением о признании его банкротом при наличии задолженности не более 500 000 руб. и оконченного исполнительного производства ввиду отсутствия у него имущества.
 
Другой затруднительный вопрос касался необходимости обязательного досудебного обращения потребителя к финансовому уполномоченному. Только 50% респондентов правильно ответили, что такое обращение предусмотрено по договорам с банками, микрофинансовыми, страховыми и иными финансовыми организациями, если требования потребителя не превышают 500 тысяч рублей, а по договорам ОСАГО - без ограничения суммы. 20% опрошенных затруднились ответить на этот вопрос.
 
В целом, как показало анкетирование, уровень финансовой грамотности респондентов составил 53%, что ниже чем в прошлые годы.
 
Итоги анкетирования будут учтены при дальнейшей работе Управления Роспотребнадзора по Свердловской области и консультационных пунктов для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области».
Главные новости
... ...

20 Марта 2023

У РПН на контроле работа маркетплейса

Подробнее

... ...

15 Марта 2023

Главные правила питания весной

Подробнее

... ...

15 Марта 2023

Всемирный день защиты прав потребителей

Подробнее

... ...

15 Марта 2023

Начала работу горячая линия

Подробнее

Муниципальные новости
Вы выбрали:
... ...

17 Марта 2023

Подробнее

... ...

17 Марта 2023

Нарушение прав потребителей

Подробнее

... ...

14 Марта 2023

О МЕРОПРИЯТИЯХ В РАМКАХ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Подробнее

... ...

13 Марта 2023

«ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ»

Подробнее

Полезные ссылки