04 Мая 2018

... ...

04 Мая 2018

 По итогам деятельности за 1 квартал 2018 года специалистами консультационных пунктов для потребителей Свердловской области оказано более 3,9 тысяч консультаций по вопросам защиты прав потребителей, что на 5% больше чем в 1 квартале 2017 года. Большая часть консультаций проведена на личном приеме (2017 консультаций) и по телефону (1 941 консультация).

Консультационные пункты для потребителей работают в 34 муниципальных образованиях Свердловской области, с адресами которых можно ознакомиться на официальных сайтах  www.66.rospotrebnadzor.ru ,   www.fbuz66.ru , www.potrebitel66.ru .

Структура консультаций за указанный период выглядит следующим образом:

- 42 % – по вопросам продажи непродовольственных товаров, в их числе продажа технически-сложных товаров, мобильных телефонов, пластиковых окон, обуви, одежды, мебели, строительных материалов и изделий, лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения и др.;

- 12% – по вопросам оказания жилищно-коммунальных услуг;

- 11 % – по вопросам оказания финансовых услуг;

- 5% – по вопросам оказания бытовых услуг;

- 5% – по вопросам оказания медицинских, образовательных, туристских и транспортных услуг

- 4% – по вопросам продажи продовольственных товаров;

- 3,5% - по вопросам продажи товаров дистанционным способом;

-  3 % – по вопросам оказания услуг связи и иные вопросы.

С целью восстановления нарушенных имущественных прав потребителей специалистами подготовлено 197 претензий на сумму более 5,2 миллиона рублей, большая часть из которых касалась продажи мобильных телефонов (31), продажи технически сложных товаров бытового назначения (27), оказания финансовых услуг (21), продажи и изготовления мебели (21) и иных вопросов защиты прав потребителей. От всех рассмотренных претензий удовлетворено 78%.

С целью урегулирования возникших споров по вопросам защиты прав потребителей в судебном порядке специалистами подготовлено 71 исковое заявление на сумму более 3,2 миллиона рублей. Большая часть относилась к оказанию финансовых услуг (12), продаже и изготовлению мебели (10), а также продаже мобильных телефонов (8). В пользу потребителей вынесены 90% рассмотренных исков.

Сумма предотвращенного ущерба потребителей составила более 15 миллионов рублей.

В первом квартале 2018 года было проведено 5 федеральных «горячих линий» по вопросам продажи продовольственных товаров, оказания гостиничных услуг, реализации товаров дистанционным способом, незаконному использованию символики чемпионата мира по футболу FIFA-2018 и выпуска в обращение новых купюр 200 и 2000 рублей.

В рамках просветительской деятельности организовано и проведено 111 образовательных мероприятий для граждан в форме семинаров, круглых столов, конференций, общественных акций, большая часть по вопросам реализации товаров дистанционным способов, органзованных  в рамках мероприятий Всемирного дня прав потребителей 15 марта. В первом квартале 2018 года среди жителей области распространено около 8 тыс. памяток по различным вопросам потребительского законодательства.

Напоминаем, что с памятками для потребителей можно ознакомиться на официальных сайтах  www.66.rospotrebnadzor.ru www.fbuz66.ru , а также обратившись в консультационные пункты для потребителей, телефон для справок (343) 374-14-55.

Главные новости
... ...

02 Февраля 2023

Как продезинфицировать гаджеты

Подробнее

... ...

02 Февраля 2023

Роспотребнадзор: условия возврата товаров с недостатками

Подробнее

... ...

26 Января 2023

В Екатеринбург завезено более 243 тысяч срезов цветов

Подробнее

... ...

26 Января 2023

Роспотребнадзор напоминает: о рисках пищевых отравлений

Подробнее

Муниципальные новости
Вы выбрали:
... ...

03 Февраля 2023

«Горячая линия»

Подробнее

... ...

03 Февраля 2023

Права потребителя при оказании платных мед. услуг

Подробнее

... ...

03 Февраля 2023

О реализации никотинсодержащей и табачной продукции

Подробнее

... ...

02 Февраля 2023

О проведении Всероссийской "горячей линии"

Подробнее

Полезные ссылки