19 Апреля 2016

... ...

19 Апреля 2016

 В Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» обратилась жительница Екатеринбурга Е. На консультации у специалиста она рассказала, что к ней приходил представитель ООО «ДБФ» с предложением бесплатной проверки качества воды и установки фильтров для воды. Путём различных манипуляций молодой человек показал екатеринбуженке, насколько «опасно» употребление воды из-под крана и как «улучшает» её качество фильтр для очистки воды обратного осмоса серии «Bluefilters». После настойчивых уговоров представителя потребитель согласилась купить у него фильтр с его последующей установкой. Кроме фильтра для очистки воды в комплектацию товара входила система очистки воды для душа.

Стоимость фильтра составила 59940 руб.. Не имея на покупку столь крупной суммы, горожанка помимо договора купли-продажи с ООО «ДБФ» заключила договор кредитный договор на оплату товара с АО «ОТП Банк».

Позднее из газет и сети Интернет екатеринбурженка узнала о том, что участились случаи введения потребителей в заблуждение относительно качества воды путём экспериментов некомпетентными продавцами. Потребитель неоднократно звонила продавцу с требованием произвести демонтаж установленного фильтра и вернуть деньги за товар, однако в удовлетворении требований ей было отказано.

Проанализировав документы, представленные потребителем, специалисты консультационного центра обнаружили нарушения прав потребителей. Во-первых, было нарушено право потребителя на получение необходимой и достоверной информации: при заключении договора продавцом не была представлена информация о сертификации товара, об использовании фильтра в местности проживания покупателя, о безопасной утилизации товара, информации о месяце и годе изготовления. Кроме того, при заключении договора потребителю была предоставлена недостоверная, противоречивая информация. В частности, действие аттестата аккредитации на момент заключения договора было приостановлено, регистрационный номер декларации соответствия отсутствовал в едином реестре деклараций о соответствии, наименование товара в договоре, руководстве пользователя и на официальном сайте компании указано по-разному. Помимо этого, в руководстве пользователя была представлена противоречивая информация о частоте замены картриджей, параметрах допустимой температуры воды, а также давлении проводимой воды.

Продавцом было нарушено право потребителя на удовлетворение его требований в претензионном (досудебном) порядке, в установленный законом срок.

В результате специалисты помогли екатеринбурженке составить иск в суд. Рассмотрев материалы дела, суд принял решение расторгнуть договор купли-продажи, демонтировать установленное оборудование и взыскать с ООО «ДБФ» в пользу Е. уплаченную за товар сумму, неустойку за нарушение срока удовлетворения прав потребителя о возврате денежных средств, компенсацию морального вреда, штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требования потребителя, судебные расходы потребителя, а также причинённые убытки, всего на сумму 195 862,91 руб.

Напоминаем свердловчанам, что в нашей области работают консультационные пункты для потребителей. Специалисты всегда помогут гражданам разобраться в ситуации с юридической точки зрения, объяснить, имеют ли место нарушения прав потребителей и, если необходимо, составить иск в суд.

За консультациями и оказанием правовой помощи при нарушении потребительских прав жители г. Екатеринбурга могут обращаться в Екатеринбургский консультационный пункт для потребителей по адресу: ул. Московская, д. 49, предварительная запись по телефону: (343) 272-000-7.

Главные новости
... ...

20 Марта 2023

У РПН на контроле работа маркетплейса

Подробнее

... ...

15 Марта 2023

Главные правила питания весной

Подробнее

... ...

15 Марта 2023

Всемирный день защиты прав потребителей

Подробнее

... ...

15 Марта 2023

Начала работу горячая линия

Подробнее

Муниципальные новости
Вы выбрали:
... ...

17 Марта 2023

Подробнее

... ...

17 Марта 2023

Нарушение прав потребителей

Подробнее

... ...

14 Марта 2023

О МЕРОПРИЯТИЯХ В РАМКАХ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Подробнее

... ...

13 Марта 2023

«ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ»

Подробнее

Полезные ссылки