28 Апреля 2022

... ...

28 Апреля 2022

 В консультационный пункт для потребителей Центрального Екатеринбургского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» обратился жительница Екатеринбурга с просьбой разобраться в спорной ситуации.  

В феврале 2020 года оназаключила с авиакомпанией «Победа» договор авиаперевозки по маршруту Екатеринбург-Москва-Екатеринбург (туда 28.03.2020, обратно 30.03.2020), по базовому тарифу невозвратный.

 После заключения договора, до даты вылета стало известно, что на основании Указа мэра города Москвы от 05.03.2020 № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности» мероприятие в связи с которым истцом были приобретены авиабилеты, было отменено.

Екатеринбурженка направила в авиакомпанию письмо с просьбой расторгнуть договор и вернуть денежные средства. Однако получила ответ, в котором ей было отказано в возврате денег с ссылкой на то, что тариф билета был невозвратный.

После обращения потребителя в консультационный пункт специалисты по защите прав потребителей подготовили иск в мировой суд.

Мировой судья, разрешая спор, отказал в иске, сославшись на то, что обязанность по возврату денежных средств за оплаченные истцом авиабилеты не наступила, так как согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 06.07.2020 № 991, требования подлежат удовлетворению в течение трех лет с даты отправления рейса, указанного в билете.

На решение была подготовлена апелляционная жалоба в Чкаловский районный суд г. Екатеринбурга, с аргументом, что авиакомпания в своем ответе отказала в возврате денежных средств, а не отложила срок их выплаты.

Суд апелляционной инстанции с доводами жалобы согласился, указав на то, что в даты выполнения рейсов на территории г. Москвы был введен режим повышенной готовности и отказ истца от договора авиаперевозки носил вынужденный характер.

Кроме того, суд указал на то, что, в соответствии со ст. 107.2 Воздушного кодекса РФ, предусмотрено императивное требование о возврате пассажиру провозной платы, а Закон о защите прав потребителей в статье 31 предусматривает десятидневный срок для удовлетворения отдельных требований потребителя вследствие нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг).

В пользу потребителя была взыскана сумма задолженности в размере 7 200 руб., и проценты за пользование чужими денежными средствами (847,75 руб.)

За консультациями и оказанием правовой помощи при нарушении потребительских прав жители г. Екатеринбурга могут обращаться в отдел экспертиз в сфере защиты прав потребителей, реализующий функции консультационного пункта для потребителей ЦЕФ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», расположенный в Екатеринбурге по адресу: ул. Московская, д. 49, предварительно записавшись по телефону: (343) 272-000-7 или иные  консультационные пункты для потребителей филиалов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», адреса которых можно узнать на сайте https://кц66.рф/ или по телефону (343) 374-14-55.

 
Главные новости
... ...

02 Февраля 2023

Как продезинфицировать гаджеты

Подробнее

... ...

02 Февраля 2023

Роспотребнадзор: условия возврата товаров с недостатками

Подробнее

... ...

26 Января 2023

В Екатеринбург завезено более 243 тысяч срезов цветов

Подробнее

... ...

26 Января 2023

Роспотребнадзор напоминает: о рисках пищевых отравлений

Подробнее

Муниципальные новости
Вы выбрали:
... ...

03 Февраля 2023

«Горячая линия»

Подробнее

... ...

03 Февраля 2023

Права потребителя при оказании платных мед. услуг

Подробнее

... ...

03 Февраля 2023

О реализации никотинсодержащей и табачной продукции

Подробнее

... ...

02 Февраля 2023

О проведении Всероссийской "горячей линии"

Подробнее

Полезные ссылки