12 Января 2021

... ...

12 Января 2021

 Жительница Арамили приобрела в магазине комплект штор стоимостью 8200 рублей. Перед тем, как развесить портьеры на окна, женщина решила их постирать. Вынув шторы из стиральной машины, она обнаружила недостаток – на одной из портьер разошлась ткань, а по краям разрывов имелись подпалины, похожие на следы от электробытовых приборов (утюг, отпариватель для ткани и т.п.).

Поскольку женщина не утюжила портьеры, она предположила, что указанный недостаток присутствовал еще до передачи ей товара, однако при покупке она не очень внимательно осмотрела шторы, в связи с чем своевременно не обнаружила дефект.

Покупатель в этот же день обратилась в магазин, но ей было отказано в возврате денежных средств. Продавец заявила, что женщина сама прожгла шторы и сейчас любыми путями пытается их вернуть.

В претензионном порядке спор разрешить также не удалось, в связи с чем, женщина обратилась за помощью в консультационный пункт для потребителей Южного Екатеринбургского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области».

В ходе разбирательства в сути дела и способах его решения, специалисты по защите прав потребителей выяснили, что в момент выбора и покупки штор до покупательницы не была доведена полная и достоверная информация о товаре. На основании этого специалистами консультационного пункта отдела было подготовлено исковое заявление в суд.

Качество и безопасности таких товаров, как шторы и тюль, подтверждается в соответствии с ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности», утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 876.

Согласно указанному нормативному акту, шторы должны иметь маркировку с обязательным перечнем информации (наименование продукции, наименование изготовителя и его адрес, дату изготовления товара, состав сырья, символы по уходу за изделием и др.). Кроме того, продукция должна быть маркирована единым знаком соответствия на рынке (ЕАС). Вместе с тем, товар не имел указанной информации.

Согласно п. 2. ст. 12 Закона о защите прав потребителей за недостатки товара, возникшие после его передачи потребителю и вследствие отсутствия у него такой информации, несет ответственность продавец.

В результате рассмотрения гражданского дела суд принял решение в пользу потребителя.

С ответчика были взысканы денежные средства за некачественный товар, неустойка, компенсация морального вреда, понесенные по делу судебные расходы, а также штраф за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя. Всего почти 32 800 рублей.

 За консультациями и оказанием правовой помощи при нарушении потребительских прав жители Свердловской области могут обращаться в консультационные пункты для потребителей адреса которых можно узнать по ссылке http://www.кц66.рф/или по телефону (343) 374-14-55.

 
Главные новости
... ...

28 Марта 2023

Продавцу автозапчастей пришлось вернуть стоимость двигателя

Подробнее

... ...

27 Марта 2023

Управление выявило продукцию неизвестного происхождения

Подробнее

... ...

27 Марта 2023

РПН развивает сотрудничество с Китаем

Подробнее

... ...

24 Марта 2023

Горячая линия по ввозу плодоовощной продукции и зерна

Подробнее

Муниципальные новости
Вы выбрали:
... ...

27 Марта 2023

План по защите прав потребителей на 2023 год

Подробнее

... ...

21 Марта 2023

ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В СФЕРЕ ОКАЗАНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

Подробнее

... ...

17 Марта 2023

Подробнее

... ...

17 Марта 2023

Нарушение прав потребителей

Подробнее

Полезные ссылки