02 Сентября 2021


02 Сентября 2021
Северным Екатеринбургским отделом Управления Роспотребнадзора по Свердловской области на основании поступившей жалобы на нарушении права потребителя при оказании физкультурно-оздоровительных услуг, проведено административное расследование в отношении организации, предоставляющей физкультурно-оздоровительные услуги в фитнес-клубе.
По результатам административного расследования установлено, что между потребителем и спортивной фирмой заключен договор об оказании услуг (оформлено заявление (акцепт) на присоединение к договору публичной оферты на оказание физкультурно-оздоровительных услуг в фитнес-клубе), в который были включены условия, ущемляющие право потребителя.
В соответствии с п. 3.3.6 договора, размещенном на официальном сайте компании, клиент клуба имеет право в одностороннем порядке отказаться от услуг клуба не менее, чем за 10 календарных дней до даты расторжения. В этом случае клиент клуба обязан письменно уведомить клуб о расторжении договора-оферты.
Однако, согласно ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Таким образом, действующее законодательство предусматривает право потребителя отказаться от исполнения договора в любое время независимо от воли продавца/исполнителя и получить уплаченные денежные средства.
Кроме того, в соответствии с п.7.9. договора публичной оферты, все споры и разногласия, связанные с заключением, исполнением и прекращением настоящего договора, решаются по соглашению сторон. В случае, если в ходе переговоров стороны не разрешили имеющуюся спорную ситуацию, заинтересованная сторона обязана направить другой стороне письменную претензию с приложением копий всех необходимых для принятия решения документов. Срок на рассмотрение претензии составляет 10 рабочих дней. Соблюдение претензионного порядка является обязательным для сторон.
Между тем, закономРоссийской Федерации от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" не предусмотрен обязательный досудебный претензионный порядок рассмотрения споров между потребителем и исполнителем услуг, а договорное условие об этом должно рассматриваться как ограничивающее право потребителя на доступ к правосудию.
Досудебный порядок урегулирования спора и, соответственно, подача досудебной претензии является правом потребителя, но не его обязанностью.
Сведения о разъяснении права потребителя на отказ от соблюдения претензионного порядка в договоре публичной оферты, заявлении (акцепте) на присоединение к договору публичной оферты на оказание физкультурно-оздоровительных услуг в фитнес-клубе отсутствуют.
В соответствии с п.1 ст.16 Закона РФ от 07.02.1992 "О защите прав потребителей" условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
По результатам административного расследования о нарушении права потребителя при оказании физкультурно-оздоровительных услуг, юридическое лицо привлечено к ответственности, предусмотренной ч.2 ст.14.8 КоАП РФ, наказанию в виде предупреждения.
Постановление вступило в законную силу.







