23 Мая 2023

... ...

23 Мая 2023

17 мая в Общественной палате Российской Федерации, при участии представителей Роспотребнадзора, состоялся круглый стол на тему «Проблемы качества оказания юридических услуг населению». В мероприятии от Федеральной службы принял участие начальник Управления федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей Олег Прусаков. В своём выступлении он акцентировал внимание на широком спектре юридических услуг на рынке и низком качестве их предоставления.
 
На протяжении последних четырех лет Роспотребнадзором наблюдается значительный рост количества обращений потребителей, содержащих информацию о недобросовестных юридических практиках. Так, в 2018 году Федеральной службой зафиксировано порядка 4,5 тысяч обращений, в 2022 году - свыше 8 тысяч.
 
Наиболее актуальными проблемами остаются недобросовестные практики, посягающие на следующие права потребителя:
 
- навязывание дополнительных платных юридических услуг или введение в заблуждение относительно нарушений прав потребителя и перспектив их восстановления;
 
- недостаточное информирование потребителей при заключении договора о предлагаемой услуге, её характере, стоимости и объеме;
 
- некачественное оказание юридических услуг, в числе которых: составление претензии; нарушение сроков оказания услуг; отсутствие сопровождения в суде заявителя и др.;
 
- включение в договор с потребителями условий, ограничивающих их права или лишающих гарантий, предоставленных Законом «О защите прав потребителей»;
 
- отказ от расторжения договора по ст. 32 Закона «О защите прав потребителей»;
 
- подписание акта об оказании юридических услуг до момента их фактического исполнения;
 
- введение в заблуждение относительно предмета договора;
 
- отказ в возврате денежных средств.
 
Большинство обращений описывают деятельность организаций, предоставляющих юридические услуги, как не имеющих цели реального их оказания и зачастую носящих в своей сути «паразитический» характер.
 
В 2022 году территориальными органами Роспотребнадзора по вопросам, касающимся некачественно оказанных юридических услуг подано 227 исковых заявлений в защиту прав потребителей (в защиту отдельных потребителей, группы потребителей, неопределенного круга потребителей) и дано 266 заключений по делу в целях защиты прав потребителей. По результатам рассмотренных дел в пользу потребителей присуждено свыше 41 млн. рублей. В добровольном порядке возвращено более одного млн. рублей.
Главные новости
... ...

06 Июня 2023

Семинар по размещению и эксплуатации средств связи

Подробнее

... ...

31 Мая 2023

Тематические сайты проекта «Укрепление общественного здоровья»

Подробнее

... ...

31 Мая 2023

Соседи сдают квартиру посуточно: законно это или нет?

Подробнее

... ...

30 Мая 2023

8 июня в РПН День открытых дверей

Подробнее

Муниципальные новости
Вы выбрали:
... ...

07 Июня 2023

Рекомендации при покупке плодоовощной продукции

Подробнее

... ...

07 Июня 2023

Пикник с шашлыком на природе – самый популярный летом вид отдыха.

Подробнее

... ...

07 Июня 2023

НОВЫЕ ПРАВИЛА ДЛЯ САМОКАТЧИКОВ

Подробнее

... ...

07 Июня 2023

Основные требования к выбору и окраске яиц.

Подробнее

Полезные ссылки