25 Мая 2021

... ...

25 Мая 2021

 По итогам деятельности в 1 квартале 2021 года специалистами консультационных пунктов для потребителей Свердловской области оказано более 4,5 тысяч консультаций по вопросам защиты прав потребителей. В основном консультации проводились по телефону (3157 консультаций) и на личном приеме (1317 консультаций), а также с использованием электронных средств связи (230 консультаций).

Большая часть вопросов потребителей (41%) касалась продажи непродовольственных товаров, в том числе продажи технически-сложных товаров, мобильных телефонов, пластиковых окон, обуви, одежды, мебели, строительных материалов и изделий, лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения и др. 10% обращений касались вопросов оказания жилищно-коммунальных услуг, по 7 % – вопросы оказания финансовых услуг и оказания бытовых услуг, 4 % – вопросы оказания туристских и транспортных услуг. По 5 % пришлось на вопросы продажи продовольственных товаров и продажи товаров дистанционным способом.

С целью восстановления нарушенных имущественных прав потребителей специалистами консультационных пунктов подготовлено 314 претензий на сумму более 7,5 миллионов рублей. Претензии касались вопросов оказания бытовых услуг (36 претензий), финансовых услуг (33), жилищно-коммунальных услуг (25), продажи технически-сложных товаров, в том числе бытового назначения (42), продажи мобильных телефонов (9), продажи товаров дистанционным способом (15) и иных вопросов защиты прав потребителей. В досудебном порядке хозяйствующими субъектами удовлетворено 64% рассмотренных претензий.

С целью урегулирования возникших споров по вопросам защиты прав потребителей в судебном порядке специалистами подготовлено 75 исковых заявления на сумму около 6 миллионов рублей: по вопросам оказания финансовых услуг (10), оказания бытовых услуг (7), продажи технически-сложных товаров, в том числе бытового назначения (4), продажи и изготовления мебели (8) и другие. Судами в пользу потребителей удовлетворен 21% рассмотренных исков.

Сумма предотвращенного ущерба потребителей по претензиям и искам составила более 4,2 миллионов рублей.

Специалисты консультационных пунктов приняли участие в 3 горячих линиях. Кроме того, они провели 68 образовательных мероприятий для граждан (семинары, «круглые столы», конференции, общественные акции), которые были посвящены вопросам реализации технически-сложных товаров, в том числе бытового назначения, продажи товаров дистанционным способом, оказания финансовых услуг, и другие.

Среди жителей области распространено около 9 тыс. памяток по различным вопросам потребительского законодательства.

Напоминаем, что с памятками для потребителей можно ознакомиться на официальных сайтах www.66.rospotrebnadzor.ruwww.кц66.рф, а также обратившись в консультационные пункты для потребителей, телефон для справок (343) 374-14-55.

Главные новости
... ...

02 Февраля 2023

Как продезинфицировать гаджеты

Подробнее

... ...

02 Февраля 2023

Роспотребнадзор: условия возврата товаров с недостатками

Подробнее

... ...

26 Января 2023

В Екатеринбург завезено более 243 тысяч срезов цветов

Подробнее

... ...

26 Января 2023

Роспотребнадзор напоминает: о рисках пищевых отравлений

Подробнее

Муниципальные новости
Вы выбрали:
... ...

03 Февраля 2023

«Горячая линия»

Подробнее

... ...

03 Февраля 2023

Права потребителя при оказании платных мед. услуг

Подробнее

... ...

03 Февраля 2023

О реализации никотинсодержащей и табачной продукции

Подробнее

... ...

02 Февраля 2023

О проведении Всероссийской "горячей линии"

Подробнее

Полезные ссылки