09 Июля 2024

... ...

09 Июля 2024

По итогам деятельности во 2 квартале 2024 года специалистами консультационных пунктов для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» оказано более 4,5 тысяч консультаций по вопросам защиты прав потребителей. В основном консультации проводились по телефону (52 % консультаций), на личном приеме (38 %), с использованием электронных средств связи (5 %), а также в письменной форме (5 %).

32 процента вопросов касалась продажи непродовольственных товаров, в том числе технически-сложных товаров, мобильных телефонов, пластиковых окон, обуви, одежды, мебели, строительных материалов и изделий, лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения и других групп непродовольственных товаров; 10 процентов обращений поступило по вопросам оказания жилищно-коммунальных услуг; по 9 процентов вопросам оказания бытовых услуг и продажи товаров дистанционным способом; 7 процентов услуг связи, 6 процентов вопросам оказания финансовых услуг; 5 процентов  обращений пришлось на вопросы продажи продовольственных товаров.

С целью восстановления нарушенных имущественных прав потребителей специалистами консультационных пунктов подготовлено 243 претензии на сумму более 6,1 миллионов рублей. Претензии касались вопросов оказания бытовых услуг (31 претензия); продажи технически-сложных товаров, в том числе бытового назначения (31); оказания финансовых услуг (21 претензия); жилищно-коммунальных услуг (21); оказания услуг связи (15); продажи мебели (14), продажи товаров дистанционным способом (11) и иных вопросов защиты прав потребителей. В досудебном порядке хозяйствующими субъектами удовлетворено 67 процентов претензий.

С целью урегулирования возникших споров по вопросам защиты прав потребителей в судебном порядке специалистами подготовлено 76 исковых заявлений на сумму более 5,8 миллионов рублей: по бытовым услугам и продажи технически-сложных товаров, в том числе бытового назначения (по 10 исков), дистанционной продаже товаров (9 исков), финансовым услугам (7 исковых заявлений), продажи мебели и продовольственных товаров (по 4 иска) и другим группам товаров, работ, услуг. 37 исков рассмотрены в пользу потребителей, в удовлетворении 4 исков отказано, остальные находятся на стадии рассмотрения.

Сумма предотвращенного ущерба потребителей по претензиям и искам составила более 5,9 миллионов рублей.

Специалисты консультационных пунктов приняли участие в 2-х «горячих линиях» по вопросам продажи детских товаров и организации детского отдыха, а также оказания туристских услуг. Проведено 96 образовательных мероприятий для граждан в форме семинаров, «круглых столов», конференций, общественных акций), которые были посвящены вопросам оказания финансовых услуг, продажи товаров дистанционным способом, общим вопросам применения потребительского законодательства, продажи детских товаров и другие.

Среди жителей области распространено более 5,8 тысяч памяток по различным вопросам потребительского законодательства.

Напоминаем, что с памятками для потребителей можно ознакомиться на официальных сайтах www.66.rospotrebnadzor.ru, www.кц66.рф, а также обратившись в консультационные пункты для потребителей Свердловской области, адреса которых можно узнать по ссылке http://www.кц66.рф/или по телефону (343) 374-14-55.

 

Специалисты консультационных пунктов для потребителей подвели итоги работы во 2 квартале 2024 года

 

По итогам деятельности во 2 квартале 2024 года специалистами консультационных пунктов для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» оказано более 4,5 тысяч консультаций по вопросам защиты прав потребителей. В основном консультации проводились по телефону (52 % консультаций), на личном приеме (38 %), с использованием электронных средств связи (5 %), а также в письменной форме (5 %).

32 процента вопросов касалась продажи непродовольственных товаров, в том числе технически-сложных товаров, мобильных телефонов, пластиковых окон, обуви, одежды, мебели, строительных материалов и изделий, лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения и других групп непродовольственных товаров; 10 процентов обращений поступило по вопросам оказания жилищно-коммунальных услуг; по 9 процентов вопросам оказания бытовых услуг и продажи товаров дистанционным способом; 7 процентов услуг связи, 6 процентов вопросам оказания финансовых услуг; 5 процентов  обращений пришлось на вопросы продажи продовольственных товаров.

С целью восстановления нарушенных имущественных прав потребителей специалистами консультационных пунктов подготовлено 243 претензии на сумму более 6,1 миллионов рублей. Претензии касались вопросов оказания бытовых услуг (31 претензия); продажи технически-сложных товаров, в том числе бытового назначения (31); оказания финансовых услуг (21 претензия); жилищно-коммунальных услуг (21); оказания услуг связи (15); продажи мебели (14), продажи товаров дистанционным способом (11) и иных вопросов защиты прав потребителей. В досудебном порядке хозяйствующими субъектами удовлетворено 67 процентов претензий.

С целью урегулирования возникших споров по вопросам защиты прав потребителей в судебном порядке специалистами подготовлено 76 исковых заявлений на сумму более 5,8 миллионов рублей: по бытовым услугам и продажи технически-сложных товаров, в том числе бытового назначения (по 10 исков), дистанционной продаже товаров (9 исков), финансовым услугам (7 исковых заявлений), продажи мебели и продовольственных товаров (по 4 иска) и другим группам товаров, работ, услуг. 37 исков рассмотрены в пользу потребителей, в удовлетворении 4 исков отказано, остальные находятся на стадии рассмотрения.

Сумма предотвращенного ущерба потребителей по претензиям и искам составила более 5,9 миллионов рублей.

Специалисты консультационных пунктов приняли участие в 2-х «горячих линиях» по вопросам продажи детских товаров и организации детского отдыха, а также оказания туристских услуг. Проведено 96 образовательных мероприятий для граждан в форме семинаров, «круглых столов», конференций, общественных акций), которые были посвящены вопросам оказания финансовых услуг, продажи товаров дистанционным способом, общим вопросам применения потребительского законодательства, продажи детских товаров и другие.

Среди жителей области распространено более 5,8 тысяч памяток по различным вопросам потребительского законодательства.

Напоминаем, что с памятками для потребителей можно ознакомиться на официальных сайтах www.66.rospotrebnadzor.ru, www.кц66.рф, а также обратившись в консультационные пункты для потребителей Свердловской области, адреса которых можно узнать по ссылке http://www.кц66.рф/или по телефону (343) 374-14-55.

Главные новости
... ...

15 Июля 2024

Подготовлены Методические рекомендации по соблюдению санитарных правил

Подробнее

... ...

12 Июля 2024

Здоровое питание: минеральная вода, как выбрать качественную

Подробнее

... ...

11 Июля 2024

Эксперты Роскачества исследовали гречневую крупу

Подробнее

... ...

11 Июля 2024

Рынок готовой еды: как ритейлеры изменили процессы

Подробнее

Муниципальные новости
Вы выбрали:
... ...

09 Июля 2024

О проведении Всероссийской «горячей линии»

Подробнее

... ...

09 Июля 2024

Памятка для потребителей при получении платных образовательных услуг

Подробнее

... ...

02 Июля 2024

Горячая линия

Подробнее

... ...

13 Июня 2024

День открытых дверей для предпринимателей

Подробнее

Полезные ссылки