06 Сентября 2021


06 Сентября 2021
Центральным Екатеринбургским отделом Управления Роспотребнадзора по Свердловской области по обращению потребителя с жалобой на навязывание дополнительных услуг в салоне сотовой связи проведена проверка в отношении ООО «Связной».
В ходе проведения административного расследования установлено, что потребителю в салоне сотовой связи «Сеть связной» при покупке телефона проданы такие дополнительные консультационные услуги как «Все включено VIP+», две консультации «Пакет программ 1», а также товары - 5 сим-карт оператора «Билайн» с услугами подключения к «Би Анлим», чехол и защитное стекло. Всего товаров и услуг на общую сумму чуть более 19 тысяч рублей.
При этом дополнительные товары и услуги были проданы при отсутствии волеизъявления на их приобретение со стороны потребителя.
В соответствии с пунктом 22 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ №55 от 19 января 1998 года, предлагаемые продавцом услуги в связи с продажей товара, могут оказываться только с согласия покупателя.
Покупатель вправе отказаться от услуг, предлагаемых при продаже товара, а также потребовать от продавца возврата сумм, уплаченных за услуги, предоставленные без его согласия.
По факту нарушения законодательства о защите прав потребителей, выявленного в ходе проверки, в отношении ООО «Связной»» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренным по части 1 ст.14,8, части 2 ст.14.7 КоАП РФ, на основании которого вынесено постановлении о привлечении общества с ограниченной ответственностью к административной ответственности в виде штрафа в размере 150 тысяч рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением Управления Роспотребнадзора, организация обжаловала его в Арбитражном суде Свердловской области, Семнадцатом арбитражном апелляционном суде. Арбитражный суд Уральского округа свои постановлением от 29 июля 2021 года оставил решения прошедших по делу судов в силе, кассационную жалобу ООО «Связной» - без удовлетворения.